Лента заказов
в разделе Решение спорных вопросов

Преподаватель подшутил над студентами и дал им исходные данные с ошибками

у меня такой вопрос преподаватель подшутил над студентами и дал им исходные данные с ошибками автор не заметила подвоха и вычислила все по ним препод после этого дал новые данные -уже верные.. как мне ему корректно написать на то, что специалист якобы должен был увидеть, что не все исходные данные есть?

кто прав?
18 мар 2017 в 19:42
48 ответов
4829 просмотров
anykey 19 мар 2017 в 10:45

Студенты пошутили над преподавателем, написали на А4 коллективное заявление, поставили подписи и занесли его в приёмную ректора ВУЗа. У ректора шутки не поняли и вызвали декана, заведующего кафедрой и преподавателя для дачи объяснений. Декан и завкафедрой были людьми, у которых плохо с чувством юмора, и преподавателю разъяснили, что следующая шутка может привести к составлению акта и уволеньнению по статье с занесением в трудовую книжку.

По поводу отношений заказчик-исполнитель: шутки преподавателя обойдутся студенту в повторную оплату заказа, поскольку в пользовательском соглашении сказано: ------ 4.2.6. При изменении первоначального задания, исходных данных без предупреждения Автор вправе потребовать оплатить данную доработку или отказаться от нее. ------

Ссылка на текст соглашения находится справа внизу на любой странице сайта.

anykey 19 мар 2017 в 10:49

Отвечая прямо на ваш вопрос, отмечу: исполнитель должен выполнить задание по предоставленным вами исходным данным качественно и в срок, согласно пункту 1.3 пользовательского соглашения. Подвоха исполнитель не должен был заметить. Корректно вы можете написать только следующее: "Сколько будет стоить выполнить это же задание с вот этими новыми данными, и сколько вам понадобится времени от момента когда я сообщу о своём согласии с вашей ценой"?"

Bucha_ga 19 мар 2017 в 10:47

По видимому, преподаватель не подшутил, а ошибся. После чего ошибку свою исправил. А принятие исполнителем недостающих данных по опыту и типовым решениям - это обычная практика, если другого не было оговорено ранее. Считаю, что студент должен частично доплатить. Либо случай нужно рассмотреть конкретно по претензии.

daspreezy 19 мар 2017 в 10:50

Делать всё равно заново нужно, так что платить нужно

Reshim 19 мар 2017 в 10:53

Если там недолго переделать (до получаса), я бы бесплатно выполнил. А если на это уйдут часы и дни, конечно, за плату. Вообще в таких случаях обычно студенты соглашаются доплатить

Vit77i2 19 мар 2017 в 12:01

А может это студент решил бесплатно еще один вариант получить для друга?

chip_software 19 мар 2017 в 12:19

Вполне возможно. Сталкивался с таким. Студент заказал курсовую работу, а когда она была выполнена заявил, что перепутал тему и прислал новую. Я предложил доплатить за новую тему. В ходе дальнейшего выяснения оказалось, что студент просто пытался сделать еще одну курсовую бесплатно.

Спамер 26 авг 2017 в 14:58

✕ Комментарий удален

Vit77i2 19 мар 2017 в 13:13

На счет некорректности данных. А то автор темы думает, как бы напрячь автора переделать работу. Были у меня несколько десятков работ, где в условиях задачи было дано (с переводом на человеческий язык): на сверхточных весам один и тот же предмет взвешивался 32 раза и были получены значения массы от 8,32 кг до 16,72 кг. Найти доверительный интервал и т.д.... И что в решении следовало в таком случае написать? Данные неверные, весы такую погрешность не дают, тут на глаз можно точнее взвесить, у задачи нет решения. Задачу не буду решать, дайте правильные исходные данные.

Да, данные некорректные, но задача сводилась к тому, что бы студент мог показать как с работать с этим массивом данных. Что с чем складывать. А то, что в итоге получилось 1,5 землекопа - это не страшно. Вот если у автора получилось не 1,5 землекопа, а 1,4 землекопа, то он должен переделать бесплатно, а если нужно переделать с новыми исходными данными - то только за дополнительную плату.

444cvm 19 мар 2017 в 13:16

ничего себе! почему это автор то должен был заметить?! ему какие дают данные - такие он и берет, не слишком ли много возлагают тут на авторов?! вообще то и студент, и преподаватель так скажем, на самом деле "ключевые" лица по хорошему то....и никто бесплатно ничего не будет считать из-за ошибки/шутки преподавателя! это ж так вообще можно получается авторов обязать делать все, что заказчику заблагорассудиться! но совесть то имейте, в конце концов! а если бы Вас вот так "обязали"? Вам бы понравилось?!

Laki 19 мар 2017 в 13:58

В данном случае речь идет о вычислениях, но в правовых работах бывает присылают такие планы, утвержденные преподавателем, что просто диву даешься! Вот и думаешь - то ли это проверка студента на вшивость, то ли преподаватель не дружит с русским языком ( что существенно отражается на содержании некоторых параграфов), то ли он вообще не разбирается в предмете. Как водится,после уточнения, пишем строго по "утвержденному" плану. Потом переделываем. За деньги студента.

alpha 19 мар 2017 в 14:44

Поддерживаю ВСЕХ предыдущих ораторов (поскольку вроде ни один не высказался в том смысле, что автор должен нести ответственность за "шуточки" препода)))

2323 19 мар 2017 в 17:01

Тут ключевой момент - сама шутка. Часто и густо бывают методички с косяками. Не шутки, а просто препод не приходя в сознание шлепает методички, воруя рисунки из одних, данные из других методичек, а посередке пишет отсебятину. В результате бывает, складывается ситуация, когда задание по выданным данным нельзя сосчитать или получается бред. В этих случаях нормальный исполнитель переспросит или попросит уточнений.

Это просто логика жизни.

Поезд, отходя от станции, развил скорость 750 км/час за 2.5 минуты, ускоряясь равномерно.......

Вот если исполнитель по этим данным сосчитает, то, по логике жизни, он виноват. Или если пропечатано в методичке то ли 75, то ли 76, то тоже переспросить - хороший тон.

Препод имел право, ИМХО, и если студень или исполнитель попались - виноваты. Но только если это очевидная шутка, а не ошибка, которая похожа на правду.

Wolfling 19 мар 2017 в 21:56

Может, поезд в вакуумном тоннеле ехал :) Переспросить опечатку - это одно, а некорректность данных - иное. Если мне скажут вычислить интеграл с косинусом, я вычислю, а шутка ли это от препода или серьёзность - пусть уж разбирается заказчик. И если окажется, что препод пошутил, и интеграл нужен с синусом, то как это затрагивает меня, как автора? Абсолютно никак.

Ks-Sokol 22 мар 2017 в 08:25

очень часто вижу такие методички. Как только вижу ерунду-прошу студента уточнить, еще на этапе начала работы. Но ведь если 75, а не 76, то автор то тут причем

olga_y 19 мар 2017 в 17:08

Ну увидел бы автор, что данные некорректны, скажем так. Ну написал бы заказчику. А то ему бы в ответ - что студент предоставил, то я и выложил. И ещё студент подтвердит, что это так им дали в вузе. У меня периодически так бывает. Переделываем потом за доп. плату обычно.... Или если студент попадается(редко!) соображающий, то он сам объясняется с преподом, избавляя меня и заказчика от ненужных телодвижений.

Ks-Sokol 22 мар 2017 в 08:26

у них вообще преподаватель-это такое божество, которое все знает и повелевает. А мы все рабы его...

lab100 19 мар 2017 в 20:32

Если автор видит ошибки в исходных данных, то лучше конечно об этом сразу написать заказчику и решить вопрос. Но надо понимать, что автор вовсе не обязан так делать. То есть человек имеет полное право считать по тем данным, которые есть в заказе. А потом любые пересчеты за доп. плату.

Soleares 19 мар 2017 в 21:38

Здесь сам вопрос некорректен. "Исходные данные с ошибками" и "не все исходные данные" - это совершенно разные вещи.

  1. В исходных данных какая-то скрытая ошибка (которую можно не заметить), но решить можно. Автор решил, так и не заметив подвоха. Тут, конечно, никаких осуждений автора быть не может.
  2. Отсутствуют необходимые условия, материалы и т.п. в задании. Это, конечно, нельзя не увидеть!Но это вовсе не то, о чем Вы написали в самом начале (подвох). Зачем Вы смешиваете это? Причем это только всего лишь две модели, но их намного больше.
docent Moriartty 20 мар 2017 в 01:09

Точно. Выражение "исходные данные с ошибками" может также означать противоречивость данных (причём она может лежать на поверхности, а может и быть спрятана так, что сразу на глаз не диагностируется). Да и отсутствие необходимых данных далеко не всегда видно сразу.

2323 19 мар 2017 в 22:08

Изначально формулировка "подшутил" подразумевает абсурдность исходных данных. Иначе это не шутка. Автор темы суть шутки не обозначил, то есть остается гадать.

И если у препода не совсем дубовое чувство юмора, то, ИМХО, все правильно сделал препод. Не баранов же учит. Если выдал данные с приколом, то будущий специалист обязан сделать работу вдумчиво, а не банально по методичке зафигачить выданные цифры и наплевать, что там получилось. Так сказать, не приходя в сознание отучиться.

Экзамен на вождение сдавали? Мент же иногда говорит, "остановитесь здесь", "поверните направо" даже в тех местах, где нельзя. Такого рода проверки тоже бывают. Ловить можно на неумении считать, а можно на неумении думать

mymath 19 мар 2017 в 22:24

На другом ресурсе недавно:

Известно, что рост людей, проживающих в данной местности, есть случайная величина Х, распределенная по нормальному закону со средним значением а 59 и средним квадратическим отклонением о 7. Найти: а) вероятность того, что наудачу выбранный человек имеет рост от Х1 55 до Х2 56 см; б) вероятность того, что абсолютная величина отклонения Х-а окажется меньше 6; в) по правилу трех сигм найти наибольшую и наименьшую границы предполагаемого роста человека.

Просто спросил на упреждение - действительно такие цифры, то есть задача о низкорослых?

Это дало повод клиенту тут же задуматься и перепроверить себя. По итогу, оказалось что задание с теми же цифрами и формулировками о яйцах, их массе и входимости по весу в заготовку.

fidel_castro 19 мар 2017 в 23:01

Мне еще недавно присылали задачи с текстом вроде "Фирма А покупает компьютеры Pentium-IV ... курс доллара 28 рублей ... Рассчитать ...". Делаю, как задано. Разумеется, есть пропуски в заданиях, которые грамотный автор не может не увидеть. Однако любые "скрытые" опечатки в условии и ошибки заказчика на его совести и на его кошельке.

Harriett23 20 мар 2017 в 04:11

За подобные "шутки" у меня в университете могут сделать одновременно все вышеперечисленное:

  1. Написать жалобу
  2. Отметить эту "шутку" в бланке оценивания преподавателя в конце курса
  3. Отметить эту "шутку" в единой базе оценивания преподавателей RateMyProfessor

Все это приведет к

  1. Выговору
  2. Занесению и упоминании в рекомендательных письмах
  3. Общедоступному фэйлу

Поэтому, если работа решалась с теми данными, какие были предоставлены изначально, то даже невероятный в реальной жизни ответ является допустимым в данном случае и требует соответствующего оценивания, потому что была проделана работа. Единственное, что мне приходит в голову, это если, например, дан массив данных, где указан отрицательный номинальный доход у индивидов. Тогда да, возможно, это можно было заметить при выполнении. Хотя, как уже писали выше, пока это обсудится со студентом через всю цепочку, уже пройдет достаточно времени.

Но из всего написанного понятно, что "ошибка-шутка" не была настолько уж очевидной, иначе бы ее хоть кто-то из студентов заметил еще до сдачи работы и задал этот вопрос преподавателю. Поэтому эта "шутка" мне видится именно "ошибкой" преподавателя, а работу он должен принять и так.

Ну и да, переделывание работы за дополнительную плату.

Ольга777 20 мар 2017 в 08:52

подшутил препод или ошибся, или просто новое задание дал - в этом даже разбираться не хочется: он препод и имеет право задавать студентам столько заданий, сколько требует его профессиональная этика. И задачник он может использовать любой, который не запрещен мин.образования............

Тут другое: студент принес задание - его выполнили за соответствующее вознаграждение. Студент принес другое задание - его ему тоже выполнят и тоже за соответствующее вознаграждение

А разбираться в том, чьи это шутки или подставы или еще чего - смысла нет, т.к. авторы работ здесь не шарады гадают, а зарабатывают деньги, выполняя задания для студентов

ТММ22 20 мар 2017 в 10:22

Нужно что бы специалисты по этому предмету посмотрели задание.

ww65 20 мар 2017 в 14:07

Пошутил или ошибся?! Вот в чём вопрос!?

anykey 23 мар 2017 в 18:20

Что меняет для исполнителя то, что преподаватель признает, что ошибся?

Soleares 20 мар 2017 в 16:35

Тут и вправду не разобраться без конкретики. Автору: напишите поподробнее!) а тут Вам дадут более ценные советы.

serpost 20 мар 2017 в 18:27

Чё-то анекдот вспомнился:

Мать учительнице говорит: - Как вы могли задать задачу детям, в которой водка стоит 10 копеек? У меня муж всю ночь уснуть не мог!

Soleares 20 мар 2017 в 20:17

Был в их учебном заведении только один человек, недоброжелательного отношения к которому Худобченко не скрывал. Это был профессор математики по прозвищу А Скажите Любезный. Но недоброжелательство было ответным – профессор презирал Худобченко за неспособность к освоению своего предмета и грозил не допустить к госэкзаменам. – А скажите, любезный, – держа Худобченко у доски, измывался профессор, – вот вы, допустим, на волах везете мешок картошки из пункта «а» в пункт «б» со скоростью икс километров в час, а навстречу вам едет всадник со скоростью икс-квадрат. Можете ли вы мне сказать, какую часть пути проедет каждый из вас, если вы встретитесь через четыре часа? – Ты ж понимаешь, – говорил потом Худобченко Ревкину, – это ж он хочет не шоб я задачу решил, а шоб знал свое место. Волам шоб хвосты крутил. Но он ошибается. В математике он, может, и разобрался, а диалектики еще не усвоил и не может себе представить, шо нам главное – понять не иксы и игреки, а линию партии, ее унутренний смысл. Шо до математики, то нехай ее учат те, у кого башка поздоровше, а мы ими будем руководить. При этом он толкал Ревкина в живот, подмигивал и громко смеялся. А Скажите Любезный сдержал свое слово и не допустил Худобченко к госэкзаменам. Но сам же на этом и погорел. Комиссия, разбиравшая жалобу Худобченко, отстранила профессора от преподавания, и вскоре ему пришлось каяться через газету в своем отсталом мировоззрении, в том, что проявлял барское высокомерие по отношению к слушателям из народа и препятствовал обучению пролетарских кадров. Несколько лет спустя, когда профессора арестовали, Худобченко был уже руководящим работником. – Во, видал, – сказал он Ревкину с усмешкой, – насколько диалектика полезней математики. Нехай он теперь посчитает, сколько нужно времени, шоб добраться из пункта «а» в пункт «б» у столыпинском вагоне.
(Владимир Войнович, "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина").

Петров Василий 22 мар 2017 в 01:33

Не обижайтесь, конечно, но лично для меня слово ПОДШУТИЛ (которое вы сказали про преподавателя и вынесли в заглавие) уже означает, на чьей вы стороне: автора, который бедный должен писать еще работу. А все из-за того, что кто-то там "пошутил".

Петров Василий 22 мар 2017 в 01:34

извините, не закончил мысль: автора или тех студентов.

andrejhorunzhij 22 мар 2017 в 12:26

К заданию или условию на определенную работ нужно относится серьезно! Здесь шутки не уместны! Профессия не позволяет. Шутить на работе может клоун, комик, артист. На работе могут шутить друзья товарищи. Преподаватель может шутить на лекции, на перемене. Но когда дела касается задания, какие могут быть шутки! Представьте он потом придет к врачу, а тот ему ради шутки вырежет что нибудь, например, почку. А что и с одной жить же можно. А ему скажет: а помните вы шутили, я ваш бывший студент и я не сдал и не закончил институт. Цена такой шутки может быть чья то судьба. И это не высокие слова

Ольга777 22 мар 2017 в 15:51

если бывший студент не закончил институт, ему никто резать не даст

andrejhorunzhij 22 мар 2017 в 21:52

Это образно, но если немного включить воображение, я могу додумать историю. Он не закончил этот институт и пошел в нормальный где хороший преподавательский состав и есть репутация. Ну так вот там ему дали то что не смогли горе преподаватели, так что не переживайте за добросовестного студента, жизнь у него сложилась благодаря его настойчивости и силы воли, но это единичный случай, а я хотел бы чтобы у нас был уровень образования несколько выше.

Ольга777 25 мар 2017 в 06:06

как бы помягче сказать.... скудноватое у вас воображение.... читайте больше книг что ли, классическую литературу, например............ Что это за воображение, целый вуз горе преподавателей замучили одного добросовестного студента, который добросовестно получил задание, добросовестно заказал его выполнение, а потом добросовестно принес якобы на доработку другое задание и добросовестно так хочет получит вторую работу бесплатно...... БРЕД

Все мы тут когда-то были студентами и прекрасно знаем, что в каждой группе наберется энное количество таких "добросовестных" студентов, у которых все преподы ничего не знают, клоуны и прочее (то, что вы перечислили). Параллельно с этими студентами и я получала образование у этих же самых преподов, знания я получила огромные, хватает и на основной работе зарабатывать и работы для "добросовестных" студентов выполнять. Есть, конечно, преподы "не в теме", но их не так уж много

Что касается данной темы форума: историю мы слышали со слов "добросовестного" студента. Больше, чем уверена, что препод эту ситуацию видит совсем по-другому (его доводов мы не слышали, чтоб объективно оценить ситуацию). И на мой взгляд, тут все просто: "добросовестный" студент хочет на халяву получить работу. И если вы на его стороне и уверены, что препод негодяй, то пойдите студенту на встречу - выполните ему работу бесплатно. Речь в теме именно об этом: студент хочет БЕСПЛАТНО ВТОРУЮ РАБОТУ

andrejhorunzhij 30 мар 2017 в 16:27

То что вы написали свой бред, так вы его сами и придумали. Я говорил про одного преподавателя, из за него студент может вылететь из института, а то что я немного отвлекся от темы, что тут такого, я просто пытался объяснить что шутить в задании нельзя? Меня просто коробит сама мысль что препод может подшутить таким образом. Еще раз повторюсь у него нет права на ошибку, а если он ошибся, то должен принять работу у студента, вот и все . А соответственно это и есть решение спора, отправить студента к преподу пускай там шутят друг с другом и оставят автора в покое. Так что читайте внимательней не только книги, а хотя бы то что написано на форуме))

Ольга777 31 мар 2017 в 03:41

А кто вам сказал, что препод пошутил?? Вы это услышали от посредника, которому в свою очередь так изложил свою версию ситуации "добросовестный" студент. Повторюсь: о компетенции препода судить только со слов добросовестного студента как минимум глупо. У препода действительно нет права на ошибку, но КТО вам сказал, что он ошибся?? Мое мнение таково, что студент, неся ахинею про шутки препода, просто желает получить вторую работу бесплатно. И если вы внимательно прочли все высказывания, в том числе и мои, то наверняка заметили: я на стороне автора. Принес студент задание с другими исходными данными - пускай оплатит работу по выполнению нового задания, если, конечно, автор согласится продолжить сотрудничество с данным добросовестным студентом))

andrejhorunzhij 22 мар 2017 в 15:16

Преподаватель должен учить а не шутить!

andrejhorunzhij 22 мар 2017 в 15:22

А на ошибку у него права нет, но если уж случилось, обязан признать свою ошибку и поставить студенту зачет! Тогда его будут уважать и студенты и коллеги за честность и справедливость. А если учитель шутит в условии или ошибается и пытается свалить все на беззащитного студента, то он просто шут и балабол! Хуже чем студент - двоечник!!

Ольга777 22 мар 2017 в 15:32

ну раз на то пошло, то и студент должен выполнять свои обязанности - учиться))

столько пафоса в ваших высказываниях... можно подумать, что вы и есть тот самый студент

andrejhorunzhij 22 мар 2017 в 21:47

речь не об учебе студента а про то что преподавателю бывают такие что не знают свой предмет, поэтому не понятно они шутят или прикалываются, а скорее всего мошенничают, получают зарплаты за нескольких человек, и ведут кучу предметов на бумаге, а на деле дают задания, которые стыдно читать. Просто наболело, уже больше половины заказов таких и я их делаю. А то что студенты бывают не учатся, так даже добросовестному студенту не оставляют выбора обращаться за помощью, потому что ему не знающему предмета дает задание препод не знающий предмета. Вот в чем проблема! И если дела на то пошло, то насчет пафоса. А как вы думаете если у нас будут большинство таких учителей, как мы будем жить в будущем?! Сапер ошибается один раз, а вот такие профессора много раз и эти ошибки умножаются в геометрической прогрессии. А везде кричат Россия вперед!! Как бы на самом деле наоборот не получилось. Вот вам и пафос. Вроде бы мелочь правда, а раздул из мухи слона))

2901bord 22 мар 2017 в 15:41

Совершенно с Вами согласна. Сама преподаватель, часто даю студентам темы рефератов, на ошибку не имею права. А уж о том, чтобы " подшутить", и речи быть не может!

studBAI 22 мар 2017 в 15:36

Спасибо всем, кто поддержал меня, как заказчика и автора в данной ситуации. а то студент стал уже требовать половину оплаты за незачёт !!!! теперь мне было. что ответить наглому студенту. больше не пишет и не звонит)))

alexandergb 23 мар 2017 в 17:03

По поводу очень и очень многих преподавателей хочу высказаться как нельзя хуже. Их требования подчас нереализуемы, МУ пестрят ошибками. Еще хуже когда такой горе-гуру требует добуквенного повторения студентом своих бредней. Посему считаю, что если исполнитель умудрился выполнить задание с ошибками - честь ему и слава. Ни о какой бесплатной доработке не может идти и речи. Более того, я считаю, что исполнитель может отказаться дорабатывать даже за плату, поскольку по сути это новое задание.

anykey 23 мар 2017 в 18:17

Согласно пользовательскому соглашению, которое вы прочитали при регистрации и приняли: ------------- 1.3. Исполнитель обязуется выполнять все действия, оговоренные с Заказчиком в сроки, в полном объеме и в соответствии с заданием, сформулированным Заказчиком. Исполнитель обязуется производить доработку в рамках задания, без дополнительной оплаты, в соответствии с требованиями Заказчика. -------------

------------- 4.4.1. Блокировка средств не является гарантийным сроком доработки работы. Автор обязан исправить замечания по работе и по истечению блокировки, если первоначальное задание не было изменено. -------------

Вы можете отказаться исправлять работу, которая содержит ошибки, недоработки и несоответствия первоначально сформулированному заданию, но тогда заказчик получит право подать на вас претензию:

------------- 4.2.3. По заказу возможны выплаты неустойки. Неустойка - это сумма, которая взимается со счета Автора сверх оплаты за заказ, например, в случае просрочки или серьезных несоответствий заданию. Размер неустойки устанавливается индивидуально по каждому заказу, но не может превышать 75% от стоимости заказа, установленной Автором. -------------

Поэтому лучше ошибки исправлять, а если просят сделать то, чего не было указано в задании прямым текстом - предлагать свои сроки и цену или отказываться от доработки ссылаясь на пользовательское соглашение ------------- 4.2.6. При изменении первоначального задания, исходных данных без предупреждения Автор вправе потребовать оплатить данную доработку или отказаться от нее. -------------

alexandergb 23 мар 2017 в 18:38

Вот этим пунктом 4.2.6. При изменении первоначального задания, исходных данных без предупреждения Автор вправе потребовать оплатить данную доработку или отказаться от нее. все по данной теме сказано.

Голосование темы
Не выбран вариант голосования!
Редактирование темы
Количество вариантов ответа