Лента заказов
в разделе Полезные материалы

Использование стилей в Word 2007-2013

Я хочу рассказать, как использоовать стили в Word. Это будет очень полезно как новичкам, так и старичкам, поскольку как я неоднократно убеждался - даже многие "матерые" авторы не умеют ими пользоваться. Все это актуально для Word 2007-2013. Всегда используйте стили при оформлении работ. Это позволит вам существенно сократить время на оформление работы. При использовании стилей на оформление работы практически вообще не тратишь время, а переформатировать работу при необходимости можно буквально за пять минут. Что такое стили в Word? Это сохраненные параметры оформления текста (шрифт, параметры абзаца и множество других). При выборе определенного стиля абзац или часть текста, которую вы выбрали - автоматически форматируется с указанным вами ранее оформлением. Стили в Word 2013 находятся в верхней части окна работы с документом на закладке "Главная". В Word 2007-2013 есть наборы заранее предопределенных стилей, но они сделаны не по ГОСТ и не подходят для нас. Вы должны отредактировать набор стилей для использования в ваших работах. Обычно в работах используются стили Заголовок 1, Заголовок 2, Заголовок 3 и Основной текст. Множество новичков при оформлении документов вместо стиля "Основной текст" используют стиль "Обычный". Это в корне не верно по той причине, что на основе стиля "Обычный" построено множество других стилей, и если поменять этот стиль - оформление вашего документа может существенно поменяться. Стиль "Основной текст" предназначен именно для основного текста документа и его изменение не влияет на другие стили. Что нужно сделать для изменения стиля? Нужно указать мышкой на нужный стиль на закладке "Главная" в верхней части окна, щелкнуть по нему мышкой и выбрать "Изменить". На экране появится окно редактирования стилей. В этом окне находятся основные параметры стиля, такие как форматирование и базовые параметры абзаца. В нижней части окна находится кнопка "Формат", в которой можно выбрать дополнительные параметры форматирования. Стандартные параметры для стилей, которые я рекомендую использовать: Заголовок 1: Шрифт: Times New Roman 14, Полужирный, Все прописные; Абзац: междустрочный интервал: 1,5, Первая строка: Нет, Интервал перед: 0 пт, Интервал после: 24 пт, Выравнивание: По центру. Заголовок 2: Шрифт: Times New Roman 14, Полужирный; Абзац: Междустрочный интервал 1,5, Первая строка: нет, Отступ слева: 1,25 см, Выравнивание: по левому краю, Отступ: Перед: 24 пт, После 24 пт. Поставить галочку "Не добавлять интервал между абзацами одного стиля". Заголовок 3: Используется редко, параметры можно подобрать самостоятельно. Основной текст: Шрифт: Times New Roman 14, Обычный; Абзац: Междустрочный интервал 1,5, Интервал: Перед, После: 0, Первая строка: Отступ 1,25 см, Выравнивание: По ширине. Обязательно для всех стилей поставьте галочку "Добавить в коллекцию стилей" и отметьте "В новых документах, использующих этот шаблон". После этого во всех ваших новых создаваемых документах будут использоваться эти стили. Теперь еще о важном. Для того, чтобы быстро использовать каждый из этих стилей - для них необходимо назначить горячие клавиши. Для этого тут же в меню "Формат" выберите "Сочетание клавиш", в поле "Новое сочетание клавиш" нажмите нужное сочетание и выберите "Назначить". Я рекомендую использовать следующие сочетания: Ctrl+1: Заголовок 1. Ctrl+2: Заголовок 2. Ctrl+3: Заголовок 3. Ctrl+4: Основной текст. Теперь вы можете перейти к любому абзацу текста в работе и нажать нужное сочетание клавиш. Вы увидите, что он будет отформатирован с указанным вами оформлением. В процессе работы просто нажимайте нужное сочетание клавиш там, где нужно начать использование нужного вам стиля. Также в работах часто используются подрисуночные подписи. Для быстрого оформления подрисуночных подписей и подписей к таблицам можно создать дополнительные стили с названиями "Подрисуночная подпись" и "Подпись к таблице" с нужным оформлением, основанные на стиле "Обычный", также назначить для них быстрые клавиши (Например Ctrl+5 и Ctrl+6), и таким же образом быстро их оформлять. Небольшое замечание: стиль "Основной текст" часто недоступен в стандартном наборе на верхней панели. Для его редактирования надо перейти на вкладку "Дизайн", выбрать там "Интервал между абзацами" - "Пользовательские интервалы для абзаца", и перейти на закладку "Изменение". Выбираем этот стиль в списке и редактируем. Спасибо за внимание, и извините за возможные ошибки в тексте. Если этот пост получит достаточную поддержку - я продолжу серию статей о нюансах работы в Word.

Статья была вам полезной?
1 сен 2017 в 15:16
43 ответа
1299 просмотров
ppman 2 сен 2017 в 01:39

Для быстрой навигации по созданному вами документу вы можете использовать вспомогательную панель "Навигация", которая появляется при выборе галочки "Панель навигации" в меню "Вид". На основании созданных вами стилей можно (и нужно!) создать автоматическое оглавление. Для этого перейдите в пункт меню "Ссылки", нажмите на кнопку "Оглавление" и выберите необходимый стиль оглавления. Я рекомендую использовать "Настраиваемое оглавление" с параметрами "Классический" и заполнителем в виде точек. После того, как вы вставили оглавление - выделите его и вручную выставьте для него те же параметры шрифта и абзаца что и для стиля "Основной текст". Эти параметры нужно выставить именно вручную, по той причине что если вы примените к оглавлению стиль "Основной текст" - пропадут некоторые настройки форматирования.

ppman 2 сен 2017 в 01:41

В созданном автоматическом оглавлении также обязательно необходимо выставить параметры абзаца "Интервал перед, после" равными нулю, поскольку по умолчанию эти параметры обычно установлены неправильно.

ppman 2 сен 2017 в 02:04

При изменении стиля весь текст в документе, набранный этим стилем - автоматически меняет оформление в соответствии с внесенными изменениями. Эту особенность очень удобно использовать для быстрого изменения оформления документа, например поменять во всем документе шрифт с 14 на 12, или интервал с полуторного на одинарный.

y6qzc 14 сен 2017 в 10:42

✕ Комментарий удален

y6qzc 14 сен 2017 в 11:41

✕ Комментарий удален

brutalmajority 2 сен 2017 в 08:48

Еще немаловажный момент. Всю эту красоту (иного слова не придумать!) можно успешно копировать - настройки стилей хранятся в файле Normal.dotm примерно по такому адресу: C:\Users\"Имя пользователя"\AppData\Roaming\Microsoft\Шаблоны Настройки стиля сохраняются, а "горячие клавиши" настроить достаточно быстро. Очень удобно, когда несколько рабочих мест.

1plus1 2 сен 2017 в 08:54

а можно просто создать свои стили и оставить галочку для все типов ворд и тоже создать горячие клавишы

ppman 4 сен 2017 в 05:39

Поясните подробнее о чем речь, пожалуйста. Очень интересно. P.S. Видеть ошибку даже не школьного, а детсадовского уровня в посте пользователя рейтингом 13000 - это за гранью фантастики. Да и заглавные буквы было бы неплохо использовать.

ppman 4 сен 2017 в 05:44

По поводу пояснения без сарказма пишу, если что.

essa_sta 2 сен 2017 в 12:18

если бы была возможность, я бы проголосовал "Я это уже знал, но считаю статью полезной!". Обидно то, что через пару дней статья может исчезнуть из ленты форума, и те, кому это нужно, ее просто не найдут. Полезно было бы такие статьи выделять в какой-то особый раздел, наверное

ppman 2 сен 2017 в 14:16

Я думаю администрации стоит сделать прямо отдельный пункт в верхнем меню "Советы для авторов и заказчиков" или что-то похожее, либо дать ссылки на все нужные темы форума в дополнительном разделе пользовательского FAQ (это будет более красиво). Другое дело что подобных тем на форуме не так уж и много.

emma 3 сен 2017 в 00:19

Наконец-то, самая полезная тема и статья на форуме! Спасибо! Стикер easy-smile хотя я и знаю, как работать со стилями, думаю, многим это очень пригодится.

Laki 3 сен 2017 в 16:42

Огромное спасибо! А то я стили использую только для автооглавления, сейчас попробую дальше разобраться.

ciberman 4 сен 2017 в 09:26

Огромное спасибо. К своему стыду не знал как пользоваться стилями, хотя и очень хотелось... Можно несколько глупых вопросов: Вот я например создал стили Заголовок 1, Заголовок 2,.. все хорошо. Но как только я применяю к этим заголовкам нумерацию то параметры ,в частности отступы изменяются. Получается что нумерованный Заголовок 1 и ненумерованный Заголовок 1 - это разные стили что ли, или я чего-то не понимаю?...

ppman 4 сен 2017 в 09:38

Да, Word видит эти куски текста как разные стили. Но ваш новый стиль "Нумерованный Заголовок 1" основан на стиле "Заголовок 1", поэтому когда вы поменяете в стиле "Заголовок 1", например, размер текста или начертание - стиль "Нумерованный заголовок 1" изменится соответствующим образом.

ciberman 4 сен 2017 в 09:51

Спасибо. Вроде понял.

ciberman 4 сен 2017 в 09:37

И еще... Так и не смог добраться до стиля Основной текст. Где он есть?...

ppman 4 сен 2017 в 09:47

https://cloud.mail.ru/public/FHHR/oDKLCiX1i https://cloud.mail.ru/public/7XTH/uoPbWbjbD Возможно в окне на втором скрине у вас отмечены какие-то галки, которые надо убрать. Отсортируйте стили "По алфавиту" и стиль должен легко найтись.

ciberman 4 сен 2017 в 09:52

Большое спасибо, буду экспериментировать. И действительно тема настолько важная, что как-то нужно уже такие темы выделять в отдельный блок

ppman 4 сен 2017 в 09:52

Если используете Word 2003 - нужный вам стиль будет находиться в организаторе стилей. Я уже не помню точно как в него попасть, поэтому, если можно - спросите у яндекса :)

ppman 4 сен 2017 в 09:59

Стиля "Основной текст" может не быть в верхней панели закладки "Главная" сразу после его редактирования, поскольку он иногда скрыт до использования. Для того, чтобы увидеть его - при редактировании стиля сразу назначьте для него горячие клавиши, и используйте стиль в вашем документе с помощью нажатия горячих клавиш. После этого он должен появиться в этой панели.

ppman 4 сен 2017 в 09:46

https://cloud.mail.ru/public/FHHR/oDKLCiX1i https://cloud.mail.ru/public/7XTH/uoPbWbjbD Возможно в окне на втором скрине у вас отмечены какие-то галки, которые надо убрать. Отсортируйте стили "По алфавиту" и стиль должен легко найтись.

ppman 4 сен 2017 в 10:05

Немного оффтопика: я вообще не понимаю зачем Майкрософт убрали кучу удобнейших инструментов из MS Office 2003 и заменили их какими то кривыми костылями в Office 2013. Может это делается для удобства пользователя, но я не вижу в этом вообще никакого удобства. Я пользуюсь Word 2013 уже около двух лет, но так и не смог до сих пор привыкнуть ко всем его выкрутасам, и очень многих вещей не освоил. Поэтому пишу тут, как знаю, или дошёл опытным путём сам.

ppman 4 сен 2017 в 10:06

Сказанное выше относится конечно же и к Office 2007 и более поздним.

ppman 4 сен 2017 в 15:32

Сказанное по поводу Office 2013, конечно.

ciberman 4 сен 2017 в 10:16

Золотые слова!!!!!

ppman 4 сен 2017 в 10:12

Уважаемые пользователи, я планирую написать статью о том, как овладеть слепым десятипальцевым набором текста (вроде как-то уже затрагивал эту тему тут). Напишите - было ли бы вам это интересно.

ciberman 4 сен 2017 в 10:46

а если вот насоздавал своих стилей... Открываю этот документ на другом компьютере, на котором таких стилей нет, а есть только стандартные - как будет выглядеть документ? - как у меня или в соответствии со стилями ворда на другом компьютере?

ppman 4 сен 2017 в 15:31

Так же как на вашем компьютере. Стили встраиваются в документ и переносятся вместе с ним. Те стили, для которых вы выставляете галочку "Использовать во всех документах" - сохраняются в Шаблоне normal.dot. Но в любом случае при создании нового документа на основе этого шаблона - они также добавляются в документ и переносятся вместе с ним.

yull1719 4 сен 2017 в 12:25

Статья про овладение слепым набором текста была бы очень полезна. Заранее благодарю:)

tetoktetS 4 сен 2017 в 19:30

Для обучения слепому набору еще лет 12 назад использовал программу Соло на клавиатуре, из всех тренажеров мне больше всего понравился, в результате с тех пор нет проблем с быстрым набором текста.

ppman 4 сен 2017 в 19:41

Именно об этой программе я собираюсь написать (сейчас есть онлайн-версия). 17 лет назад я также как и вы научился по ней. Кроме того, есть множество нюансов, с которыми сталкиваются новички при обучении, о них я и хочу рассказать. Несколько лет назад в одном из блогов выходил мой пост по этому поводу, который набрал большое количество вопросов пользователей, на которые я постарался максимально полно ответить. Но к сожалению ссылки на внешние ресурсы здесь запрещены.

ppman 4 сен 2017 в 19:43

Хотя я не совсем верно выразился. Если я буду писать только о "Соло" это будет выглядеть как реклама, и такой пост на форум просто не пропустят. Я буду предлагать "Соло на клавиатуре" как одну из альтернатив, по большей части речь будет идти о другом.

tetoktetS 4 сен 2017 в 19:50

Просто в то время наиболее популярной была Стамина), но меня она не увлекла, а с Соло получилось довольно быстро. Впрочем каждый пусть сам решает, что ему нравится, а советы не помешают)

ppman 4 сен 2017 в 19:56

Сейчас в сети есть несколько адаптивных тренажёров, которые "подстраиваются" под навык пользователя и позволяют тренировать именно те зоны клавиатуры, которые хуже всего изучены. Возможно кому-то из пользователей подойдут именно такие. "Стамину" я считаю прошлым веком. Хотя "Соло" также весьма напрягает тем что приходится набирать огромное количество, как сначала кажется - абсолютно бессмысленных текстов. Но другого пути нет, в этом деле важен только настойчивый кропотливый труд и мотивация. Вот именно в плане мотивации Владимир Владимирович помогает настроиться очень сильно.

evgeny 4 сен 2017 в 20:09

Тему пропустим)

ppman 4 сен 2017 в 20:14

Человека нельзя ставить в определённые рамки, ему всегда нужно давать выбор Стикер big-smile Пусть все цветы цветут. Владимир Владимирович Шахиджанян (с которым я неоднократно общался) не обидится, если я напишу не только о его программе. "Одному нравится арбуз, а другому - свиной хрящик". К тому же есть куча нюансов чисто технического и мотивационного плана, которые нужно осветить в статье.

tetoktetS 4 сен 2017 в 19:47

Да, это будет очень полезно для посетителей сайта у кого проблемы со слепым набором. Я считаю, что это вообще единственная программа со смыслом, которая позволяет овладеть этим методом. Жена также с ее помощью освоила этот метод. Мне метод Владимира Шахиджаняна очень помог)

aromanova 4 сен 2017 в 20:43

Огромное спасибо за статью, если бы не Вы, с вашим подробным пояснением о необходимости применения стилей, время, затрачиваемое мной на выполнение работ не уменьшилось в разы. Благодарю.

ppman 4 сен 2017 в 20:45

Солнышко, хорош прикалываться. Стикер big-smile

alpha 5 сен 2017 в 07:21

Спасибо, очень полезно. И я согласна - жалко если затеряется среди других тем. Я себе поставила закладку, но этот пост должен быть постоянно доступен для любого желающего. Сайту только выгодно, если максимальное число авторов научится быстро и грамотно оформлять работы.

alpha 5 сен 2017 в 07:25

Даже, думаю, лучше все-таки не в FAQ (старожилы туда почти не заглядывают. а новички заходят прежде всего чтоб разобраться как что устроено на сайте), а именно выделить на форуме специальную рубрику под подобные темы. Я бы даже на месте админов расщедрилась и выделила такую рубрику персонально топик-стартеру))

netproblem2009 5 сен 2017 в 12:22

Тема важная и нужная, ибо по моему опыту 80% авторов на сайте не имеют понятия про работу со стилями (среди клиентов и все 99%). Я пользуюсь стилями и мне авторов искренне жаль - потеря времени без стилей, навигации и горячих клавиш колоссальная!

Похожие темы
Показать еще похожие темы Похожих тем больше нет
Голосование темы
Не выбран вариант голосования!
Редактирование темы
Количество вариантов ответа