Использование стилей в Word 2007-2013

Содержание

  1. 1. Что такое стили в Word?
  2. 2. Основной текст
  3. 3. Стандартные параметры для стилей
  4. 4. Подрисуночная подпись

Я хочу рассказать, как использоовать стили в Word. Это будет очень полезно как новичкам, так и старичкам, поскольку как я неоднократно убеждался - даже многие "матерые" авторы не умеют ими пользоваться. Все это актуально для Word 2007-2013.

Всегда используйте стили при оформлении работ. Это позволит вам существенно сократить время на оформление работы. При использовании стилей на оформление работы практически вообще не тратишь время, а переформатировать работу при необходимости можно буквально за пять минут.

Что такое стили в Word?

Это сохраненные параметры оформления текста (шрифт, параметры абзаца и множество других). При выборе определенного стиля абзац или часть текста, которую вы выбрали - автоматически форматируется с указанным вами ранее оформлением. Стили в Word 2013 находятся в верхней части окна работы с документом на закладке "Главная". В Word 2007-2013 есть наборы заранее предопределенных стилей, но они сделаны не по ГОСТ и не подходят для нас. Вы должны отредактировать набор стилей для использования в ваших работах. Обычно в работах используются стили

  • Заголовок 1
  • Заголовок 2
  • Заголовок 3
  • Основной текст.

Множество новичков при написании и оформлении курсовых работ вместо стиля "Основной текст" используют стиль "Обычный". Это в корне не верно по той причине, что на основе стиля "Обычный" построено множество других стилей, и если поменять этот стиль - оформление вашего документа может существенно поменяться.

Основной текст

Стиль "Основной текст" предназначен именно для основного текста документа и его изменение не влияет на другие стили. Что нужно сделать для изменения стиля? Нужно указать мышкой на нужный стиль на закладке "Главная" в верхней части окна, щелкнуть по нему мышкой и выбрать "Изменить". На экране появится окно редактирования стилей. В этом окне находятся основные параметры стиля, такие как форматирование и базовые параметры абзаца. В нижней части окна находится кнопка "Формат", в которой можно выбрать дополнительные параметры форматирования.

Стандартные параметры для стилей

Стандартные параметры для стилей, которые я рекомендую использовать:

Заголовок 1:

  • Шрифт: Times New Roman 14, Полужирный, Все прописные;
  • Абзац: междустрочный интервал: 1,5,
  • Первая строка: Нет, Интервал перед: 0 пт, Интервал после: 24 пт,
  • Выравнивание: По центру.

Заголовок 2:

  • Шрифт: Times New Roman 14, Полужирный;
  • Абзац: Междустрочный интервал 1,5,
  • Первая строка: нет, Отступ слева: 1,25 см,
  • Выравнивание: по левому краю, Отступ: Перед: 24 пт, После 24 пт.
  • Поставить галочку "Не добавлять интервал между абзацами одного стиля".

Заголовок 3:

Используется редко, параметры можно подобрать самостоятельно.

  • Шрифт: Times New Roman 14, Обычный;
  • Абзац: Междустрочный интервал 1,5,
  • Интервал: Перед, После: 0,
  • Первая строка: Отступ 1,25 см,
  • Выравнивание: По ширине.
Обязательно для всех стилей поставьте галочку "Добавить в коллекцию стилей" и отметьте "В новых документах, использующих этот шаблон". После этого во всех ваших новых создаваемых документах будут использоваться эти стили.

Теперь еще о важном. Для того, чтобы быстро использовать каждый из этих стилей - для них необходимо назначить горячие клавиши. Для этого тут же в меню "Формат" выберите "Сочетание клавиш", в поле "Новое сочетание клавиш" нажмите нужное сочетание и выберите "Назначить". Я рекомендую использовать следующие сочетания:

  • Ctrl+1: Заголовок 1
  • Ctrl+2: Заголовок 2
  • Ctrl+3: Заголовок 3
  • Ctrl+4: Основной текст

Теперь вы можете перейти к любому абзацу текста в работе и нажать нужное сочетание клавиш. Вы увидите, что он будет отформатирован с указанным вами оформлением. В процессе работы просто нажимайте нужное сочетание клавиш там, где нужно начать использование нужного вам стиля.

Подрисуночная подпись

Также в работах часто используются подрисуночные подписи. Для быстрого оформления подрисуночных подписей и подписей к таблицам можно создать дополнительные стили с названиями "Подрисуночная подпись" и "Подпись к таблице" с нужным оформлением, основанные на стиле "Обычный", также назначить для них быстрые клавиши (Например Ctrl+5 и Ctrl+6), и таким же образом быстро их оформлять. Небольшое замечание: стиль "Основной текст" часто недоступен в стандартном наборе на верхней панели. Для его редактирования надо перейти на вкладку "Дизайн", выбрать там "Интервал между абзацами" - "Пользовательские интервалы для абзаца", и перейти на закладку "Изменение". Выбираем этот стиль в списке и редактируем.

Спасибо за внимание, и извините за возможные ошибки в тексте. Если этот пост получит достаточную поддержку - я продолжу серию статей о нюансах работы в Word.

Статья была вам полезной?

Комментарии
43

Для быстрой навигации по созданному вами документу вы можете использовать вспомогательную панель "Навигация", которая появляется при выборе галочки "Панель навигации" в меню "Вид"
На основании созданных вами стилей можно (и нужно!) создать автоматическое оглавление. Для этого перейдите в пункт меню "Ссылки", нажмите на кнопку "Оглавление" и выберите необходимый стиль оглавления. Я рекомендую использовать "Настраиваемое оглавление" с параметрами "Классический" и заполнителем в виде точек. После того, как вы вставили оглавление - выделите его и вручную выставьте для него те же параметры шрифта и абзаца что и для стиля "Основной текст". Эти параметры нужно выставить именно вручную, по той причине что если вы примените к оглавлению стиль "Основной текст" - пропадут некоторые настройки форматирования.
В созданном автоматическом оглавлении также обязательно необходимо выставить параметры абзаца "Интервал перед, после" равными нулю, поскольку по умолчанию эти параметры обычно установлены неправильно.
При изменении стиля весь текст в документе, набранный этим стилем - автоматически меняет оформление в соответствии с внесенными изменениями. Эту особенность очень удобно использовать для быстрого изменения оформления документа, например поменять во всем документе шрифт с 14 на 12, или интервал с полуторного на одинарный.
✕ Комментарий удален
✕ Комментарий удален
Еще немаловажный момент. Всю эту красоту (иного слова не придумать!) можно успешно копировать - настройки стилей хранятся в файле Normal.dotm примерно по такому адресу: C:\Users\"Имя пользователя"\AppData\Roaming\Microsoft\Шаблоны
Настройки стиля сохраняются, а "горячие клавиши" настроить достаточно быстро. Очень удобно, когда несколько рабочих мест.
а можно просто создать свои стили и оставить галочку для все типов ворд и тоже создать горячие клавишы
Поясните подробнее о чем речь, пожалуйста. Очень интересно
P.S. Видеть ошибку даже не школьного, а детсадовского уровня в посте пользователя рейтингом 13000 - это за гранью фантастики. Да и заглавные буквы было бы неплохо использовать.
По поводу пояснения без сарказма пишу, если что.
если бы была возможность, я бы проголосовал "Я это уже знал, но считаю статью полезной!". Обидно то, что через пару дней статья может исчезнуть из ленты форума, и те, кому это нужно, ее просто не найдут. Полезно было бы такие статьи выделять в какой-то особый раздел, наверное
Я думаю администрации стоит сделать прямо отдельный пункт в верхнем меню "Советы для авторов и заказчиков" или что-то похожее, либо дать ссылки на все нужные темы форума в дополнительном разделе пользовательского FAQ (это будет более красиво). Другое дело что подобных тем на форуме не так уж и много.
Наконец-то, самая полезная тема и статья на форуме! Спасибо
[:easy-smile:
хотя я и знаю, как работать со стилями, думаю, многим это очень пригодится.
Огромное спасибо! А то я стили использую только для автооглавления, сейчас попробую дальше разобраться.
Огромное спасибо. К своему стыду не знал как пользоваться стилями, хотя и очень хотелось... Можно несколько глупых вопросов
Вот я например создал стили Заголовок 1, Заголовок 2,.. все хорошо. Но как только я применяю к этим заголовкам нумерацию то параметры ,в частности отступы изменяются. Получается что нумерованный Заголовок 1 и ненумерованный Заголовок 1 - это разные стили что ли, или я чего-то не понимаю?...
Да, Word видит эти куски текста как разные стили. Но ваш новый стиль "Нумерованный Заголовок 1" основан на стиле "Заголовок 1", поэтому когда вы поменяете в стиле "Заголовок 1", например, размер текста или начертание - стиль "Нумерованный заголовок 1" изменится соответствующим образом.
Спасибо. Вроде понял.
И еще... Так и не смог добраться до стиля Основной текст. Где он есть?...
https://cloud.mail.ru/public/FHHR/oDKLCiX1
https://cloud.mail.ru/public/7XTH/uoPbWbjb
Возможно в окне на втором скрине у вас отмечены какие-то галки, которые надо убрать. Отсортируйте стили "По алфавиту" и стиль должен легко найтись.
Большое спасибо, буду экспериментировать. И действительно тема настолько важная, что как-то нужно уже такие темы выделять в отдельный блок
Если используете Word 2003 - нужный вам стиль будет находиться в организаторе стилей. Я уже не помню точно как в него попасть, поэтому, если можно - спросите у яндекса :)
Стиля "Основной текст" может не быть в верхней панели закладки "Главная" сразу после его редактирования, поскольку он иногда скрыт до использования. Для того, чтобы увидеть его - при редактировании стиля сразу назначьте для него горячие клавиши, и используйте стиль в вашем документе с помощью нажатия горячих клавиш. После этого он должен появиться в этой панели.
https://cloud.mail.ru/public/FHHR/oDKLCiX1
https://cloud.mail.ru/public/7XTH/uoPbWbjb
Возможно в окне на втором скрине у вас отмечены какие-то галки, которые надо убрать. Отсортируйте стили "По алфавиту" и стиль должен легко найтись.
Немного оффтопика: я вообще не понимаю зачем Майкрософт убрали кучу удобнейших инструментов из MS Office 2003 и заменили их какими то кривыми костылями в Office 2013. Может это делается для удобства пользователя, но я не вижу в этом вообще никакого удобства. Я пользуюсь Word 2013 уже около двух лет, но так и не смог до сих пор привыкнуть ко всем его выкрутасам, и очень многих вещей не освоил. Поэтому пишу тут, как знаю, или дошёл опытным путём сам.
Сказанное выше относится конечно же и к Office 2007 и более поздним.
Сказанное по поводу Office 2013, конечно.
Золотые слова!!!!!
Уважаемые пользователи, я планирую написать статью о том, как овладеть слепым десятипальцевым набором текста (вроде как-то уже затрагивал эту тему тут). Напишите - было ли бы вам это интересно.
а если вот насоздавал своих стилей... Открываю этот документ на другом компьютере, на котором таких стилей нет, а есть только стандартные - как будет выглядеть документ? - как у меня или в соответствии со стилями ворда на другом компьютере?
Так же как на вашем компьютере. Стили встраиваются в документ и переносятся вместе с ним
Те стили, для которых вы выставляете галочку "Использовать во всех документах" - сохраняются в Шаблоне normal.dot. Но в любом случае при создании нового документа на основе этого шаблона - они также добавляются в документ и переносятся вместе с ним.
Статья про овладение слепым набором текста была бы очень полезна. Заранее благодарю:)
Для обучения слепому набору еще лет 12 назад использовал программу Соло на клавиатуре, из всех тренажеров мне больше всего понравился, в результате с тех пор нет проблем с быстрым набором текста.
Именно об этой программе я собираюсь написать (сейчас есть онлайн-версия). 17 лет назад я также как и вы научился по ней. Кроме того, есть множество нюансов, с которыми сталкиваются новички при обучении, о них я и хочу рассказать. Несколько лет назад в одном из блогов выходил мой пост по этому поводу, который набрал большое количество вопросов пользователей, на которые я постарался максимально полно ответить. Но к сожалению ссылки на внешние ресурсы здесь запрещены.
Хотя я не совсем верно выразился. Если я буду писать только о "Соло" это будет выглядеть как реклама, и такой пост на форум просто не пропустят. Я буду предлагать "Соло на клавиатуре" как одну из альтернатив, по большей части речь будет идти о другом.
Просто в то время наиболее популярной была Стамина), но меня она не увлекла, а с Соло получилось довольно быстро. Впрочем каждый пусть сам решает, что ему нравится, а советы не помешают)
Сейчас в сети есть несколько адаптивных тренажёров, которые "подстраиваются" под навык пользователя и позволяют тренировать именно те зоны клавиатуры, которые хуже всего изучены. Возможно кому-то из пользователей подойдут именно такие.
"Стамину" я считаю прошлым веком. Хотя "Соло" также весьма напрягает тем что приходится набирать огромное количество, как сначала кажется - абсолютно бессмысленных текстов. Но другого пути нет, в этом деле важен только настойчивый кропотливый труд и мотивация. Вот именно в плане мотивации Владимир Владимирович помогает настроиться очень сильно.
Тему пропустим)
Человека нельзя ставить в определённые рамки, ему всегда нужно давать выбор
[:big-smile:
Пусть все цветы цветут. Владимир Владимирович Шахиджанян (с которым я неоднократно общался) не обидится, если я напишу не только о его программе. "Одному нравится арбуз, а другому - свиной хрящик"
К тому же есть куча нюансов чисто технического и мотивационного плана, которые нужно осветить в статье.
Да, это будет очень полезно для посетителей сайта у кого проблемы со слепым набором. Я считаю, что это вообще единственная программа со смыслом, которая позволяет овладеть этим методом. Жена также с ее помощью освоила этот метод. Мне метод Владимира Шахиджаняна очень помог)
Огромное спасибо за статью, если бы не Вы, с вашим подробным пояснением о необходимости применения стилей, время, затрачиваемое мной на выполнение работ не уменьшилось в разы. Благодарю.
Солнышко, хорош прикалываться
big-smile
Спасибо, очень полезно. И я согласна - жалко если затеряется среди других тем. Я себе поставила закладку, но этот пост должен быть постоянно доступен для любого желающего. Сайту только выгодно, если максимальное число авторов научится быстро и грамотно оформлять работы.
Даже, думаю, лучше все-таки не в FAQ (старожилы туда почти не заглядывают. а новички заходят прежде всего чтоб разобраться как что устроено на сайте), а именно выделить на форуме специальную рубрику под подобные темы. Я бы даже на месте админов расщедрилась и выделила такую рубрику персонально топик-стартеру))
Тема важная и нужная, ибо по моему опыту 80% авторов на сайте не имеют понятия про работу со стилями (среди клиентов и все 99%). Я пользуюсь стилями и мне авторов искренне жаль - потеря времени без стилей, навигации и горячих клавиш колоссальная!
Последние статьи
  • Запускаем новый проект – Ворк24!

    Уважаемые пользователи!Долгое время Студворк являлся единственным крупным проектом нашей компании. Сегодня мы рады представить вам наш новый сервис – фриланс-биржу Ворк24.Почему мы решились на создание нового проекта?Удаленная работа окончательно закрепила за собой статус актуальной и доступной. Однако, в связи с санкционными ограничениями, многие зарубежные фриланс-биржи прекратили свою деятельность в РФ. Вывод средств с них существенно усложнился и многие специалисты потеряли источники стабильного заработка.Наш проект предлагает решение этих проблем. Ворк24 – это российский сервис, который объединяет заказчиков и исполнителей, создавая все условия для комфортной работы.Особенности и преимущества Ворк24Ворк24 – это фриланс-биржа широкого спектра для безопасного и удобного сотрудничества исполнителей и заказчиков из разных сфер деятельности. В роли заказчиков могут выступать как юридические, так и физические лица;В роли исполнителей только квалифицированные практики, имеющие подтвержденный опыт: маркетологи, дизайнеры, разработчики, юристы и другие специалисты, которые активно занимаются профессиональной деятельностью в своей сфере.Чем мы лучше российских аналогичных сервисов? Хороший вопрос, на который мы с уверенностью отвечаем:На нашем проекте пока еще низкая конкуренция среди исполнителей, что позволит опытным специалистам, не имеющим опыт фриланса, начать свой путь в этом направлении;Комиссия безопасной сделки в размере 5% для исполнителей – самая низкая по рынку (ниже не найдете, мы проверяли);Комиссия безопасной сделки для заказчиков – 0%.Будьте в числе первыхВорк24 будет полезен и вам, дорогие пользователи Студворк. Расскажем подробнее: На Ворк24 представлено много специальностей. Среди них есть те, что совпадают с вашими рабочими специальностями. В частности:Работа с текстом (копирайтинг и редактура);Инжиниринг (чертежи, схемы и сметы);Переводы (даже с самых сложных языков мира);Юридические услуги (правовое сопровождение, юридическая экспертиза и т.д.);Бухгалтерский и налоговый учет (для физлиц и юрлиц) и другие направления.Поэтому, добро пожаловать, дорогие авторы, ведь дополнительный источник дохода – это всегда прекрасно.Функционал Ворк24 практически идентичен тому, что уже реализован на Студворк. Ваша адаптация на новом сервисе будет максимально мягкой и безболезненной. Дизайн и внутренняя логика сайта во многом совпадают.Убедитесь в этом сами, начав работу на сервисе:В качестве заказчика;Или исполнителя. Но это ещё не всё. Мы дарим всем новым пользователям приветственный бонус в виде бесплатного PRO-аккаунта на месяц по промокоду “STUDWORK31”, чтобы ваше знакомство с платформой было еще более приятным.Желаем успехов в работе!P. S. Размещение и выполнение студенческих и школьных работ на Ворк24 запрещено.

  • Новые идеи — Апрель 2024

    Дорогие пользователи!Мы стремимся сделать Студворк сайтом, куда вам захочется возвращаться, где удобно работать и общаться с единомышленниками. Поделитесь своими идеями и предложениями по улучшению функционала в комментариях!Самые полезные идеи постараемся воплотить в жизнь в самое ближайшее время.

  • Технические работы — Апрель 2024

    Дорогие пользователи!Наш сайт постоянно совершенствуется благодаря вашим отзывам. Ваша обратная связь для нас невероятно важна, ведь она помогает выявить ошибки и улучшить работу сервиса.Поделитесь своими замечаниями и предложениями в комментариях или воспользовавшись кнопкой «Что можно улучшить на сайте?». Благодаря вашим комментариям мы всегда будем в курсе всех недочетов и сможем сделать наш сервис еще лучше.Спасибо за активное участие в развитии сайта Студворк!

  • Помогите взять заказ

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, не могу взять ни одного заказа хотя есть время и возможность. Выбираю заказ обозначаю ставку, нажимаю отправить, наверное за все время около 50 таких заказов нажал, а в ответ ничего. Может я что делаю не так, вроде и цену адекватную ставлю?

  • Подтверждение квалификации

    Уважаемые пользователи! Спешим сообщить вам о новом обновлении! Теперь на нашем сервисе доступно подтверждение квалификации, которое позволит экспертам подтвердить уровень своего образования.Такая возможность позволит получить соответствующую отметку в вашем профиле, тем самым повышая доверие со стороны заказчиков, а также за прохождение модерации на учетную запись будет выдан бонусный PRO-аккаунт!Необходимо отметить, что подтверждение квалификации не является обязательным и носит рекомендательный характер.Описание нововведенийВсего на сервисе представлено 5 уровней образования, указанных в таблице ниже.В зависимости от подтвержденного уровня образования, эксперт получит специальную отметку и PRO-аккаунт сразу после подтверждения документов.Полученный статус будет отображаться в нескольких местах. При наведении на специальную отметку, пользователи смогут увидеть уровень образования эксперта, подтвержденный на основании документов. Отметку можно увидеть на следующих страницах:На странице профиля;На странице заказов, рядом со ставкой.Условия получения статусаПодтвердить квалификацию и получить соответствующий статус можно на странице "Специализации".Для этого, необходимо нажать на кнопку "Заполнить данные" в подразделе "Моя квалификация", расположенном в самом верху страницы, заполнить все поля и отправить запрос. Запросы обрабатываются вручную администраторами, в среднем, в течение 24 часов в будние дни.Для успешного прохождения модерации потребуется следующая информация:ФИО;Ссылка на страницу в любой социальной сети;Фото или скан документа, подтверждающего уровень образования в любом из следующих форматов: PNG, JPEG, JPG, PDF, BMP.Обращаем ваше внимание, что для успешного прохождения модерации, заполненное поле ФИО должно совпадать с данными в социальной сети и документами!После отправки запроса вы увидите следующее информационное сообщение на странице "Специализации". Запрос можно отредактировать, пока он находится на модерации.В случае одобрения администраторами вашего запроса, вы получите соответствующее уведомление на почту и на сайте в раздел "События", а также получите бонусный PRO-аккаунт.Все документы надежно защищены, доступ к ним имеют только администраторы сервиса, ответственные за обработку запросов.Получить статус подтвержденной квалификации можно только на один аккаунт, принадлежащий вам. Перенос статуса на другую учетную запись невозможен.В случае повышения уровня образования, необходимо оставить обращение по форме обратной связи в поддержку.

Показать еще
Поможем написать учебную работу
Первые отклики уже через 10 минут
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир журнала
Показать ещё
Темы журнала
Показать ещё
Прямой эфир