2 Дек 2017 в 00:00
02.12.2017 в 00:00
1593

Как сделать презентацию: пошаговая инструкция

Презентация – это способ представить нужную информацию в удобной и легкой для восприятия человеком форме. Вы можете открыть программу PowerPoint и не особо утруждаясь, на одних шаблонах, быстренько сваять простейшую вещь. Но весьма сомнительно, что это принесет пользу. Ведь презентация может оказать серьезное воздействие на слушателей: картинки притягивают взгляды, а тезисы откладываются на подсознательном уровне. К тому же она помогает сохранить нить повествования на протяжении всего выступления. Но учтите, если вы перенасытите слайды текстом, то вскоре потеряете внимание слушателей. Они начнут вглядываться в экран в попытке успеть все рассмотреть и перестанут вас слушать. Или же наоборот, на ваших слайдах будет по 4 слова и куча картинок с котиками. Они милые, конечно, но для аудитории не несут никакой смысловой нагрузки. Оба варианта развития событий ужасны. Поэтому чтобы выступление было успешным и результативным, мы составили список полезных рекомендаций, как правильно подойти к созданию презентации.

Шаг 1. Выбор программы

В настоящее время есть много программ для изготовления презентаций. Наиболее популярные:

 - Power Point от компании Microsoft, безусловно, лидирует. Несмотря на большой (и не всегда нужный) функционал, работать там легко. Софт платный, но неполная версия доступна бесплатно онлайн.

- PP догоняет программа AppleKeynote, главные преимущества которой – простота использования и огромный выбор симпатичных шаблонов.

- В Impress из презентации можно сделать PDF-файл и экспортировать его в SWF, а еще сохранять файлы в других форматах, в том числе .ppt. В целом программа сильно похожа на Power Point 

- Очень любопытен софт Prezi для flash-презентаций. Его фишка – единое полотно, на котором нужные области можно приближать или отдалять. Так что если вы хотите удивить, то с Prezi это точно получится.

И парочка онлайн-сервисов для создания презентации, как говорится, на коленке:

- Google Презентации от бесплатного облачного сервиса Google Диск имеют несколько урезанные возможности, но инструментов хватает.

- Haiku Deck имеет несложный интерфейс и неплохую подборку шаблонов. Однако возможности их редактирования ограничены. 

Пока что самой часто используемой остается MS Power Point. На ней мы и остановимся.

Шаг 2. Дизайн слайдов

Подумайте, готовы ли вы заниматься дизайном самостоятельно или воспользуетесь уже готовым шаблоном. Первое займет немало времени, а второе может не соответствовать вашим потребностям. Однако начинающему лучше остановиться на шаблонах. Да, не так оригинально, зато просто. Тем более что там можно менять разные элементы и темы и добиться таким образом подходящего вида.

Шаг 3. Титульный слайд

Вид первой странички будет меняться в зависимости от цели. Презентация к курсовой и дипломной работе должны соответствовать требованиям ГОСТа, поэтому указывается:

  • Наименование вышестоящей организации и организации исполнителя
  • Тип и название работы 
  • ФИО студента, курс, группа и ФИО руководителя, его должность и степень 
  • Город и год создания презентации

А для компании титульник выглядит иначе:

  • Название компании, логотип
  • Тема
  • Фамилия, имя, отчество спикера
  • Контакты - номер телефона, сайт, адрес почтового ящика

Шаг 4. Обозначение проблемы

С помощью сочетания Ctrl+M вставьте новый слайд. Для студенческих работ на данном этапе расписываются план, актуальность выбранной темы и объект и предмет исследования. Компании могут вынести сюда основные моменты, которые они планируют обсудить, или же просто сообщить, о чем, в общем-то, презентация. Очень важно заинтересовать слушателей, чтобы они захотели узнать, что же будет дальше. Можно использовать такие приемы: задать вопрос (почему это выгодно, как добиться, что нового и т.п.), вспомнить подходящую метафору или цитату, сделать акцент на цифре (100 и 1 способ, топ-10) и др.

Шаг 5. Содержание, или Решение проблемы

Не наполняйте слайды огромными абзацами, пытаясь впихнуть как можно больше мыслей. Краткость - сестра таланта. Хорошо будут работать короткие, но емкие предложения по решению поставленных задач (проблем, вопросов). Блок с основной информацией оформляется по схеме: тезис - аргумент - примеры. Можно играть со шрифтами, цветом, размером, добавлять фото, графики, диаграммы - все, что поможет проиллюстрировать вашу речь.

Несколько советов для создания стильной презентации

  • Слайдов не должно быть очень много. Среднее количество, которое хорошо воспринимается, около 15.
  • Маркированные списки - вещь, несомненно, удобная, хоть и избитая. Однако они прекрасно структурируют и визуализируют информацию. Желательно включать не более 5 пунктов.
  • Не бойтесь крупных шрифтов, выкидывайте слова и оставляйте только суть! Конечно, гигантские 300 pt подойдут не для каждой ситуации, нужно учитывать размеры помещения. Но всегда помните, что ваш текст должно быть отлично видно с последних рядов. Кроме того, витиеватые, с засечками, готические и другие красивые, но плохо читаемые издалека типы шрифтов применять не стоит.
  • Изучите, как сочетаются цвета и используйте контрасты. Это позволит тасовать шрифты, фоны и другие элементы. Можно, например, использовать 4 постоянных цвета и 8-10 оттеночных. Чтобы убедиться, что у вас получилась не попугайская расцветка, отойдите от монитора и оцените слайд. В глазах не рябит? Слова четкие и без проблем читаются? Они не сливаются с фоном? Замечательно! Значит, вы не зря старались.
  • Изображения - незаменимые помощники. Но обратите внимание на ряд «не»:
  1. не берите изображения из Сети с водяными знаками (иначе и на штраф нарваться можно);
  2. не используйте маленькие картинки с низким разрешением, потому что на большом экране будут видны пиксели-квадратики;
  3. не обращайте внимания на стандартные рисунки РР, замените их векторными;
  4. не вставляйте слишком подробные графики и диаграммы. Шрифт там обычно мелкий, пояснений много, попробуй в этом быстро разобраться;
  5. не захламляйте свой слайд десятком мелких картинок, это некрасиво, да и разглядеть будет трудновато;
  6. не прячьте изображение по углам;
  7. не накладывайте их друг на друга!
  • Анимация – штука опасная. Это один из инструментов, с помощью которого создается движение внутри самого слайда и переход между слайдами. Студенты могут применить вылет заголовка и медленное вползание текста, а школьники выбрать спиральку. Серьезным компаниям лучше использовать эффекты минимально. Согласитесь, несолидно, когда название раздела выскакивает по буковке или бежит по диагонали. 
  • Вам нужно продемонстрировать видеозапись, например, интересные нарезки из рекламы или специально подготовленный ролик, но вы не знаете, как вставить видео в презентацию? Это просто. Во вкладке “Вставка” кликните на иконку «Фильм» и выберите необходимый файл с компьютера, внешнего устройства или с YouTube. Запись будет запускаться автоматически при открытии слайда.
  • Не поленитесь проверить текст на ошибки. Как минимум будет очень неловко, если в каком-нибудь слове появится или исчезнет буква. Конечно, вы не потеряете 500 000 долларов, как один коллекционер, желающий заработать на продаже редкой бутылки эля. Только представьте, всего одна пропущенная буква «р» в названии Allsopp’sArcticAle обесценила напиток до 300 долларов.
  • Периодически просматривайте работу в режиме слайд-шоу (нажмите клавишу F5), так вы увидите недоработки и оцените время.
  • Если у вас не будет помощника, который сможет перелистывать слайды, потренируйтесь дома и выставите автоматический тайминг, чтобы не отвлекаться на это во время выступления.
  • Ориентируйтесь на аудиторию, представьте себе тех, кто будет смотреть вашу презентацию, и тогда она получится эффективной и интересной.

Шаг 6. Заключение

Выводы должны быть лаконичными и убедительными. Если вы защищали курсовую или диплом, комиссию надо убедить, что ваши познания в выбранной теме очень глубоки. Если же презентация предназначалась для сотрудников, партнеров, инвесторов, то они должны наглядно увидеть прогресс в развитии, качество товара/услуги, преимущества предприятия, то есть оценить выгоду.

Шаг 7. Последний

«Спасибо за внимание!» уже перестало быть обязательным, но его все еще приветствуют в учебных заведениях. Компании же используют заключительный слайд для призыва к действию, напоминают имя и контактные данные.

Эти семь несложных шагов помогут вам получить запоминающуюся презентацию, удержать внимание аудитории и добиться отличных результатов.

+7
-9
Комментарии
5
Аватарка пользователя evi8
11 Янв в 16:19
11.01.2018 в 16:19
8
Самый простой способ: заказать выполнение презентации на Студворке :)))
Аватарка пользователя Snowflake
11 Янв в 16:45
11.01.2018 в 16:45
0
У меня)))))))
Аватарка пользователя evi8
11 Янв в 16:54
11.01.2018 в 16:54
0
Количество выполненных презентаций скажет о многом:)))
Аватарка пользователя Snowflake
11 Янв в 18:18
11.01.2018 в 18:18
2
Ага, а качество - ещё больше)
Аватарка пользователя evi8
11 Янв в 19:08
11.01.2018 в 19:08
2
Если нет качества, то не будет и количества:)))
Последние темы
24 Мая в 16:29
24.05.2018 в 16:29
132
11721
+2
-0
24 Мая в 16:29
24.05.2018 в 16:29
132
11721
+2
-0
13 Июл в 09:07
13.07.2018 в 09:07
31
1201
+5
-4
13 Июл в 09:07
13.07.2018 в 09:07
31
1201
+5
-4
11 Июл в 11:50
11.07.2018 в 11:50
8
1270
+10
-1
11 Июл в 11:50
11.07.2018 в 11:50
8
1270
+10
-1
10 Июл в 20:46
10.07.2018 в 20:46
56
1661
+12
-9
10 Июл в 20:46
10.07.2018 в 20:46
56
1661
+12
-9
6 Июл в 15:40
06.07.2018 в 15:40
13
1611
+1
-2
6 Июл в 15:40
06.07.2018 в 15:40
13
1611
+1
-2
5 Июл в 00:28
05.07.2018 в 00:28
176
2728
+29
-2
5 Июл в 00:28
05.07.2018 в 00:28
176
2728
+29
-2