Наше образование

Что считать хорошим образованием, а что плохим? Что является научным знанием, а что различного рода мифами и легендами? Чему верить?

Комментарии
25

Хорошее образование такое, которое формирует у учащихся познавательные интересы, а также стимулирует познавательную мотивацию у детей.

Плохое образование - любое, в котором развитие подменяется требованиями к ученикам соответствовать определенной системе формально определенных критериев.

а стимулирование познавательных интересов - не есть критерий ?

Вовсе нет, критерий в рассматриваемом контексте внешний по отношению к оцениваемому субъекту (оценка и требование, источником которого являются другие), тогда как я имею ввиду внутренние характеристики субъекта - познавательная мотивация и познавательные интересы.

Принято ругать систему образования, несмотря на широчайшие возможности современности для обучения детей и самообразования. Огромное количество учебных материалов, готовые лекции и видеоруки. Было бы желание.

Выражение " в рассматриваем контексте" - это некие рамки, которыми вы ограждаетесь.

Своего рода очередной критерий.

Я хотел сказать что вы не совсем точно выразили свою мысль.

Что не критерии определены формально.

А сами критерии имеют формальный характер, а именно:

- Критерий наличия курсовой работы/ а не критерий её выполнения

- Критерий наличия записи в зачетки/ а не критерий фактических знаний

- Критерий наличия диплома / а не критерий наличия и накопления базовых знаний

Обобщая:

- Неверно заданы ориентиры, отсюда неверные критерии оценки результата работы.

Нацеленные на то что бы получить формальный результат.

Все у меня верно написано, я максимально точно и однозначно выразил свою мысль. Проблемы в понимании на Вашей стороне.

Аргументируйте Ваше утверждение

нет

Без обид: есть анекдот. Призвали сисадмина в армию. Вот на стрельбах он не попал в мишень ни разу. В ответ на выговор командира он отсоединил магазин, показал, что магазин пуст, показал, что в патроннике тоже пусто, да и говорит: "У меня все ушло, проблемы на вашей стороне".

Все просто - я выразил свое мнение, человек с моим мнением не согласился (я не критиковал его, отмечу). И теперь мне нужно ему же аргументировать почему я остаюсь при своем мнении? Ну-ну.

тогда скажите что вы имеете ввиду - говоря: формально определенные критерии ?

Все просто - компетенции.

Ребенок, да и молодой человек, - не в состоянии самостоятельно "поднять себя за волосы". Для этого у него уже должны быть базовые знания/навыки + научное мировоззрение. Интернет м.б. полезен специалистам, но у детей он формирует ложные знания и представления. К тому же школа не просто учит, но и воспитывает, ибо без дисциплины нет образования.

И еще один момент: образование - есть процесс двусторонний, и здесь просто необходим личный контакт обучаемого и учителя.

Всякие заочные и дистанционные формы "образования" - на самом деле фикция, подлог, разновидность бизнеса: есть спрос на документы об образовании, значит есть предложение.

До слов "образование - есть процесс двусторонний" Вы говорили об образовании как однонаправленном процессе, как о субъект-объектном.

Про заочные и дистанционные формы я не согласен - при достаточном желании получаются специалисты не хуже, чем очники. Особенно в реалиях современной действительности.

Нет, уважаемый коллега, Вы превратно меня поняли. Наверное я выразился недостаточно однозначно. Я имел в виду тот факт, что образование (и знание) качественно отличается от осведомленности (сведений): образованный человек не только и не столько помнит, сколько понимает. Образование - это неотъемлемая часть личности человека, а не что-то наносное, что можно легко забыть или заменить на противоположное. Образование, в свою очередь, есть основа мировоззрения. (Пример псевдообразованности: "я по образованию физик - теоретик, но после ознакомления с трудами (!!!) Тесла и генератором Капанадзе понял, что известные законы физики неверны").

Не располагая этой базой, человек вряд ли сможет без целенаправленной и квалифицированной помощи приобрести ее самостоятельно.

Насчет дистантных и заочных форм могу сказать, что они могут быть полезны, продуктивны в качестве отдельных случаев. То есть когда человек уже достаточно образованный желает повысить свой профессиональный (либо просто мировоззренческий) уровень.

Но они не годятся как массовая технология (вообще это безобразный термин - "образовательная технология" - движение навстречу детали и инструмента, своего рода конвейер по изготовлению болванчиков).

Как известно, в свое время заглазники со льготниками заполонили производство и создали среду, в которой действительно квалифицированному специалисту стало дискомфортно. Дальше - гуще.

Ну и наши "клиенты" - дистанционщики - интеллигенция ближайшего будущего - часто вообще не владеют связной речью.)))

Мы имеем ввиду одно и то же. Современная школа, выражаясь Вашими словами, больше про осведомленность, а не про образованность. Увы.

"Хорошее образование" - весьма неоднозначное понятие... На мой взгляд, это вопрос можно рассматривать с двух сторон:

1 - Хорошее образование с точки зрения человека, индивида;

2 - Хорошее образование с точки зрения государства.

Для человека хорошим будет то образование, которое доступно и дает ему широкие возможности одновременно и для получения знаний, и практических навыков, и для общего развития. Конечно если все это применимо для получения хороших доходов и помогает стать человеку свободнее.

Ну а для государства хорошим будет такое образование, которые формирует у человека наравне с хорошими исполнительскими компетенциями лояльность, патриотизм, солидарность с массой, ну и притупляет способность к критическому мышлению.

Вот кое-что по поводу современного образования. Не истина в последней инстанции, но веская мысль

https://www.youtube.com/watch?v=aKfTirmbGwE

В прежние годы образование разве было лучше?

Смотря что Вы, уважаемый, имеете в виду под прежними годами.

Если это годы до развала СССР, то могу смело утверждать: да, и не просто лучше. Оно было составляющей культуры. Оно было универсальным.

Сейчас же оно во-первых, зачастую фиктивное (например, футурология, астрология, да и многие "экономические" специальности с фьючерингами, коучингами, лизингами и прочей словесной белибердой). Во - вторых, образование оторвано от мировоззрения, потому неполноценно. В-третьих, оно отоварено, стало предметом рыночных отношений, отсюда "образовательные технологии", тесты, дистанционные экзамены и зачеты и прочее мракобесие.

Как результат: либо совершенное неприкрытое невежество, либо т.н. "просвещенное невежество", когда человек знает все ни о чем, т.е. лишь в некотором направлении человеческой деятельности. При этом он не владеет ни смежными знаниями (программист не имеет представления о цифровой технике и электронике вообще, т.к. его задача - создавать под заказ рекламные сайты), ни возможностью соотнесения своего труда с трудом других людей, ни критериями оценки этой деятельности, в том числе и моральными. Это скорее ремесленник, чем инженер. Такое образование - своего рода инструмент, орудие борьбы за положение в обществе, получения дохода. Часто такое "образование" прекрасно уживается с дремучим невежеством и поразительной наивностью.

Должен сразу оговориться: любая оценка любого явления так или иначе преломлена призмой мировоззрения человека. Поэтому я - человек, воспитанный в Союзе, - оцениваю "хорошо" и "плохо" совсем не так, как человек, воспитанный на ценностях рынка. Поэтому, строго говоря, "лучше" или "хуже" - это смотря с чьей "кочки" зрения, не так ли? )))

Хочу сказать, что такое "хорошее образование", в отношении репетиционных занятий со школьниками, поскольку много лет занимаюсь этим. Бывают репетиторы, к которым ученики как начинают ходить, так и ходят, пока школу не закончат. Репетитор делает вместе с учеником домашние работы, и школьнику легче учиться вместе с помощником. При этом "хорошо" не только школьнику, но и репетитору: у того есть постоянный стабильный доход. А вот у меня, к сожалению для моего дохода, не так: школьники обращаются ко мне, я им объясняю всё, что они не поняли до начала занятий со мной по математике, зачастую бывает с 1 класса школы, параллельно подтягиваю их про текущему материалу, добиваясь, чтобы ученику было понятно досконально всё в новых темах и ... школьник выходит по математике на одни пятёрки и закономерно перестаёт нуждаться в моих услугах, потому что САМ начинает выполнять всё по предмету, да ещё и помогает своим одноклассникам. ... И моему заработку с этим учеником приходит конец... :( НО! :) Мне не один ученик уже, считавший до начала занятий со мной, что он гуманитарий, через несколько месяцев занятий со мной начинал объяснять, что он ошибался ранее в своих способностях и он, оказывается очень любит точные науки, в особенности математику! :) Меня это вдохновляет. :) И именно за это я и люблю свою работу со школьниками. :) Думаю, что это и есть ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ! :)

Абсолютно верно! Это поколение купило дипломы у нас и сессии за них мы с Вами сдали. А они считают себя гениями за наши сданные за них экзамены и написанные дипломы. И это прискорбно)))

Я считаю, что каждый уважающий себя человек, должен иметь высшее образование

Последние статьи
  • Запускаем новый проект – Ворк24!

    Уважаемые пользователи!Долгое время Студворк являлся единственным крупным проектом нашей компании. Сегодня мы рады представить вам наш новый сервис – фриланс-биржу Ворк24.Почему мы решились на создание нового проекта?Удаленная работа окончательно закрепила за собой статус актуальной и доступной. Однако, в связи с санкционными ограничениями, многие зарубежные фриланс-биржи прекратили свою деятельность в РФ. Вывод средств с них существенно усложнился и многие специалисты потеряли источники стабильного заработка.Наш проект предлагает решение этих проблем. Ворк24 – это российский сервис, который объединяет заказчиков и исполнителей, создавая все условия для комфортной работы.Особенности и преимущества Ворк24Ворк24 – это фриланс-биржа широкого спектра для безопасного и удобного сотрудничества исполнителей и заказчиков из разных сфер деятельности. В роли заказчиков могут выступать как юридические, так и физические лица;В роли исполнителей только квалифицированные практики, имеющие подтвержденный опыт: маркетологи, дизайнеры, разработчики, юристы и другие специалисты, которые активно занимаются профессиональной деятельностью в своей сфере.Чем мы лучше российских аналогичных сервисов? Хороший вопрос, на который мы с уверенностью отвечаем:На нашем проекте пока еще низкая конкуренция среди исполнителей, что позволит опытным специалистам, не имеющим опыт фриланса, начать свой путь в этом направлении;Комиссия безопасной сделки в размере 5% для исполнителей – самая низкая по рынку (ниже не найдете, мы проверяли);Комиссия безопасной сделки для заказчиков – 0%.Будьте в числе первыхВорк24 будет полезен и вам, дорогие пользователи Студворк. Расскажем подробнее: На Ворк24 представлено много специальностей. Среди них есть те, что совпадают с вашими рабочими специальностями. В частности:Работа с текстом (копирайтинг и редактура);Инжиниринг (чертежи, схемы и сметы);Переводы (даже с самых сложных языков мира);Юридические услуги (правовое сопровождение, юридическая экспертиза и т.д.);Бухгалтерский и налоговый учет (для физлиц и юрлиц) и другие направления.Поэтому, добро пожаловать, дорогие авторы, ведь дополнительный источник дохода – это всегда прекрасно.Функционал Ворк24 практически идентичен тому, что уже реализован на Студворк. Ваша адаптация на новом сервисе будет максимально мягкой и безболезненной. Дизайн и внутренняя логика сайта во многом совпадают.Убедитесь в этом сами, начав работу на сервисе:В качестве заказчика;Или исполнителя. Но это ещё не всё. Мы дарим всем новым пользователям приветственный бонус в виде бесплатного PRO-аккаунта на месяц по промокоду “STUDWORK31”, чтобы ваше знакомство с платформой было еще более приятным.Желаем успехов в работе!P. S. Размещение и выполнение студенческих и школьных работ на Ворк24 запрещено.

  • Новые идеи — Апрель 2024

    Дорогие пользователи!Мы стремимся сделать Студворк сайтом, куда вам захочется возвращаться, где удобно работать и общаться с единомышленниками. Поделитесь своими идеями и предложениями по улучшению функционала в комментариях!Самые полезные идеи постараемся воплотить в жизнь в самое ближайшее время.

  • Технические работы — Апрель 2024

    Дорогие пользователи!Наш сайт постоянно совершенствуется благодаря вашим отзывам. Ваша обратная связь для нас невероятно важна, ведь она помогает выявить ошибки и улучшить работу сервиса.Поделитесь своими замечаниями и предложениями в комментариях или воспользовавшись кнопкой «Что можно улучшить на сайте?». Благодаря вашим комментариям мы всегда будем в курсе всех недочетов и сможем сделать наш сервис еще лучше.Спасибо за активное участие в развитии сайта Студворк!

  • Помогите взять заказ

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, не могу взять ни одного заказа хотя есть время и возможность. Выбираю заказ обозначаю ставку, нажимаю отправить, наверное за все время около 50 таких заказов нажал, а в ответ ничего. Может я что делаю не так, вроде и цену адекватную ставлю?

  • Подтверждение квалификации

    Уважаемые пользователи! Спешим сообщить вам о новом обновлении! Теперь на нашем сервисе доступно подтверждение квалификации, которое позволит экспертам подтвердить уровень своего образования.Такая возможность позволит получить соответствующую отметку в вашем профиле, тем самым повышая доверие со стороны заказчиков, а также за прохождение модерации на учетную запись будет выдан бонусный PRO-аккаунт!Необходимо отметить, что подтверждение квалификации не является обязательным и носит рекомендательный характер.Описание нововведенийВсего на сервисе представлено 5 уровней образования, указанных в таблице ниже.В зависимости от подтвержденного уровня образования, эксперт получит специальную отметку и PRO-аккаунт сразу после подтверждения документов.Полученный статус будет отображаться в нескольких местах. При наведении на специальную отметку, пользователи смогут увидеть уровень образования эксперта, подтвержденный на основании документов. Отметку можно увидеть на следующих страницах:На странице профиля;На странице заказов, рядом со ставкой.Условия получения статусаПодтвердить квалификацию и получить соответствующий статус можно на странице "Специализации".Для этого, необходимо нажать на кнопку "Заполнить данные" в подразделе "Моя квалификация", расположенном в самом верху страницы, заполнить все поля и отправить запрос. Запросы обрабатываются вручную администраторами, в среднем, в течение 24 часов в будние дни.Для успешного прохождения модерации потребуется следующая информация:ФИО;Ссылка на страницу в любой социальной сети;Фото или скан документа, подтверждающего уровень образования в любом из следующих форматов: PNG, JPEG, JPG, PDF, BMP.Обращаем ваше внимание, что для успешного прохождения модерации, заполненное поле ФИО должно совпадать с данными в социальной сети и документами!После отправки запроса вы увидите следующее информационное сообщение на странице "Специализации". Запрос можно отредактировать, пока он находится на модерации.В случае одобрения администраторами вашего запроса, вы получите соответствующее уведомление на почту и на сайте в раздел "События", а также получите бонусный PRO-аккаунт.Все документы надежно защищены, доступ к ним имеют только администраторы сервиса, ответственные за обработку запросов.Получить статус подтвержденной квалификации можно только на один аккаунт, принадлежащий вам. Перенос статуса на другую учетную запись невозможен.В случае повышения уровня образования, необходимо оставить обращение по форме обратной связи в поддержку.

Показать еще
Поможем написать учебную работу
Первые отклики уже через 10 минут
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир журнала
Показать ещё
Темы журнала
Показать ещё
Прямой эфир