Кто придумал термин " Наскальная живопись в виде блок-схем"?

Возможно, что ошибаюсь, но это был я. Но меня просто бесит, когда от студентов (и, соответственно, от авторов) требуется размалевка программы на языке высокого уровня (не Ассемблере) в виде допотоптных картинок. Для чего этот атавизм сохранился в обучении по вашему мнению?

3 Июл в 21:48
707
+3
-2
Комментарии
18

сие науке неизвестно. Кому сегодня вообще блок-схемы нужны.

5 Июл в 15:49
2

Я бы столь категорично в атавизмы не записывал. Иногда запись алгоритма в виде б-с позволяет увидеть несуразности в коде. Другое дело, лишним будет "строка кода"="блок на схеме"

5 Июл в 16:32
4

какая разница для чего? За эту работу платят? Ее делать несложно? В чем проблема?

5 Июл в 17:33
2

Проблема у вас будет тогда, когда тупо потребуют программу из десятка страниц отобразить на 30 страниц блок-схем...

5 Июл в 17:54
1

Просто-напросто ставьте цену аналогичную трудозатратам.

5 Июл в 18:24
1

Это если клиент понимает объем трудозатрат.

5 Июл в 18:26
2

какая вам разница - понимает или нет. Вы ставите свои условия -его выбор - соглашаться на них или нет.

5 Июл в 17:52
0

Проблема в целесообразности схемы или в сложности ее выполнения?

5 Июл в 18:23
3

И то, и другое: вот есть программа в виде нескольких строк, где можно структурными операторами все четко выполнить. Блок-схема все это теряет полностью и я даже боюсь сравнивать временные затраты на текст программы и ее бессмысленное повторение в виде блок-схем. Я даже не говорю о том, что блок-схемы просто невозможно сопровождать и что они устаревают уже на этапе из первоначального черчения. А тут еще с ГОСТом преподаватель тут как тут: почему это стрелочки не туда идут. Да ладно бы блок-схемы - тут еще одна панацея от трудностей программирования появилась: пляшущие человечки в виде UML-диаграмм, без которых программа не считается программой.

5 Июл в 21:52
4

Да тут не только в программировании блок-схемы просят)))

Делала простейшие задачки в маткаде типа: "найдите сумму элементов четных строк матрицы", "создайте вектор из нечетных элементов пятой строки матрицы" и т.д.

Казалось бы, создается в маткаде пользовательская функция в 3-5 строк и дело в шляпе. Но нет))) Вот ответ преподавателя

Для решения задачи в Маткаде, Карл!

Понятное дело, что за эти схемы я взяла дополнительную плату, но как бы мне это рисование совершенно неинтересно, и времени я на схемы потратила в 2 раза больше, чем на сам заказ. Может и отправила бы на три веселых буквы, но с заказчиком дружим, а студенту сдать надо, куда деваться... Но неинтересно и неохото - это пол беды... Дело было в разгар сезона, и так аврал, а тут еще такую фигню бессмысленную и времязатратную возвращают...

5 Июл в 22:13
2

Ага. А еще помимо самой программы им (профессорам), нужен словесный алгоритм. Хотелось бы увидеть того программиста, который малюет эту живопись по своей воле и необходимости ДО самой программы. Я не имею в виду обычные какие-то в этом случае зарисовки от руки на листочке бумаги...

Яростно плюсую )) По умолчанию даже не "выставляюсь" на заказы, где требуются блок-схемы. Впрочем, от того, что мы здесь это о(б)суждаем, к сожалению, требования не изменятся...

6 Июл в 09:06
3

Соглашусь полностью. Не просто атавизм, а мега-атавизм. Да , собственно а всякие информационные модели - тоже самое. А еще есть дебелизм под названием IDEF-диаграммы и всякие разные DFD. Более менее реальную программу, которая делает хоть что-то сложнее чем дважды два, разрисовать в виде всяких этих схем невозможно. Это если в программе 10 строк - то можно. А если их 1000? А рисовать надо! Вот и получается, что рисуют программисты схемы к реальной действительности (программе) имеющие очень отдаленное отношение. А если попробовать нарисовать действительно реальную схему к реальной программе то затраты на это будут больше чем на саму прогармму!

6 Июл в 13:11
1

Я обычно открываю быстро Visio и рисую. Это не трудно и главное, занимает много места, чтобы лишний текст не печатать

6 Июл в 13:26
1

Главный вопрос даже не в том, трудно или не трудно. А в другом - есть ли в этом необходимость и какая-то польза для реальных проектов? Ну я понимаю, когда в далеком прошлом изучал Ассемблер (не структурный!), то там хотя бы можно было согласиться с использованим блок-схем для более полного понимания алгоритма. Хотя и там основную нагрузку по смыслу алгоритма несли комментарии. Что-то я не видел массу комментариев в блок-схемах, там они напрочь исчезают, впрочем, как и структура программы оказывается полностью размазанной. Вот дать любому адекватному программисту программу на языке C++ (да еще с классами) и ее бледное отражение в виде блок-схем. Как вы думаете, что он в первую очередь будет смотреть, а что вообще не будет рассматривать? Уж лучше бы студентов обучали хотя бы нормальному оформлению кода программы, чем тупому рисованию...

6 Июл в 13:40
0

Насчет именно блок-схем - не уверен, что есть польза, думаю, это чисто показать концепт ветвлений в приложении. Если преподаватели привыкли по ним работать, то это чисто для них. Тут дело привычки. Тут главное не заморачиватся, конечно, нет смысла строить блок-схему программы, где 500-1000 строк, достаточно нарисовать общую упрощенную модель - я так и делаю. А вот, когда рисуешь в схемах сущность-связь таблиц баз данных - очень помогает строить архитектуру

6 Июл в 13:49
1

Насчет ветвлений - это с точностью наоборот. На языке высокого уровня эти ветвления стараются упрятать за структурными операторами (борьба с GOTO), а блок-схемы во всей красе на первый план выдвигают задвинутый GOTO своими стрелочками и ветвлениями. Вот для табуляторов, где программа составлялась на уровне проводков, которые соединяли отдельные гнезда, аналог блок-схем был необходимостью (там даже специальные бланки были для составления программ). Но ведь те времена в далеком прошлом, как и доллар стоимостью в районе 60 копеек..

На этапе обучения вполне возможна целесообразность использования блок-схем для того, чтобы сформировать у студента определенного рода представления о работе кода, в форме образов. Вполне возможно, это целесообразно. В практике блок-схемы, вполне возможно, целесообразны для более адекватного восприятия специфики работы программы лицом, которое не является специалистом в выбранной области.

Когда-то давно, работая в социальной сфере, я неоднократно сталкивался с тем, что руководство требовало от директоров учреждений распечаток сайтов учреждений! Вполне возможно, что некоторые руководители более адекватно воспринимают материал в форме картинок или чего-либо овеществленного (той же бумаги).

З.ы. К такого рода требованиям о необходимости построения "блок-схем", "корреляционных плеяд" и т.п. отношусь в целом негативно, большого толка от них нет.

З.з.ы. однажды делал работу по кулинарии, там была блок-схема приготовления супа горохового и супа рассольника.

Самое обсуждаемое

Поможем написать учебную работу
Первые отклики уже через 10 минут
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат

Интересные статьи из справочника

На что нужно обратить внимание при поступлении?
672 +145
0
Форму набора каждый выбирает сам – по возможностям или по желанию. Спешим обрадовать: у коммерции тоже есть плюсы.
16 337 +135
3
Все, о чем должен знать абитуриент перед поступлением в вуз.
4 872 +101
0
Где лучше всего студентам живется?
12 710 +97
3
Какому отдать предпочтение при выборе вуза?
8 526 +85
1
Доверьте свою работу экспертам
Разместите заказ
Наша система отправит ваш заказ на оценку 34 399 авторам
Первые отклики появятся уже в течение 10 минут
Показать ещё
Прямой эфир