План работы:
1. Введение. Искусство 17 века. Борьба тенденций в искусстве: традиционное и новаторское. Проникновение в русскую иконопись западных принципов выразительности «по плотскому смотрению».
2. Творчество художника-реформатора выразительных средств Симона Ушакова (1626—1686). Многогранная деятельность царского изографа, руководство Оружейной палатой (с 1664).
2.1. Расцвет творчества с 1660-х гг. Иконы: Спас Великий архиерей (1657, ГИМ) и варианты Спаса Нерукотворного (1658, 1668, 1673, 1678, все в ГТГ). Объемная моделировка лика, мягкие переходы светотени, впечатление телесности формы. Манера живоподобия, основанная на иконописном приеме многослойных охрений.
2.2. Икона Похвала Богоматери Владимирской (“Насаждение древа государства Российского”, 1668, 1663 (?) ГТГ), ее идейно-политический смысл.
2.3. Иконы Владимирская Богоматерь (1662, ГРМ), Архангел Михаил (1668, ГТГ). Богоматерь Донская (1668, ГТГ).
2.4. Троица (1671, ГРМ): двойственность в передаче изображения, реализм и иконописность, линейная и обратная перспективы.
3. Борьба старых и новых эстетических взглядов в теоретическом наследии Симона Ушакова (Слово к люботщательному иконного писания).
8-10 страниц
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |